№ п/п
|
Тема
|
Всего часов
|
Из них
|
Вид практического занятия
|
Контроль
|
Программное обеспечение
|
т
|
пр
|
Алгоритмизация и
объектно-ориентированное программирование – 28 часов
|
1.
|
Алгоритм и его формальное
исполнение.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
2.
|
Основные типы алгоритмических
структур.
|
3
|
1
|
2
|
Решение задач
|
|
Visual Basic, Delphi
|
3.
|
Основы объектно-ориентированного
визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и
семейства объектов. Объекты: свойства, методы, события.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
Visual Basic, Delphi
|
4.
|
Графический интерфейс и событийные процедуры.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
5.
|
Форма и размещение на ней
управляющих элементов.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
6.
|
Практическая работа №
1. Форма и размещение
на ней управляющих элементов.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №1
|
Visual Basic, Delphi
|
7.
|
Практическая работа №
2. Размещение на формах
изображений и графических полей.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №2
|
Visual Basic, Delphi
|
8.
|
Тип, имя и значение переменной.
Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
9.
|
Выполнение программ компьютером.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
10.
|
Функции в языке Visual Basic.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
11.
|
Графические возможности языка
Visual Basic.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
12.
|
Общие процедуры. Область видимости
процедур. Модульный
принцип построения проекта и программного кода.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
13.
|
Массивы.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
14.
|
Практическая работа № 3. Поиск и сортировка в массивах.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №3
|
Visual Basic, Delphi
|
15.
|
Решение логических задач.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
16.
|
Практическая работа № 4. Создание меню и панелей
инструментов проектов.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №4
|
Visual Basic, Delphi
|
17.
|
Практическая работа № 5. Логические операторы в языке
Visual Basic.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №5
|
Visual Basic, Delphi
|
18.
|
Практическая работа № 6. Графические возможности языка
Visual Basic.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №6
|
Visual Basic, Delphi
|
19.
|
Практическая работа № 7. Анимация.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №7
|
Программы
разработки GIF- и Flash-анимаций Active GIF Creator, Macromedia Flash MX
|
20.
|
Язык объектно-ориентированного
программирования Visual Basic for Application. Кодирование алгоритмов в
форме макросов.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
21.
|
Практическая работа № 8. Отладка программных кодов.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №8
|
Visual Basic, Delphi
|
22.
|
Контрольная работа № 1. Алгоритмизация и
объектно-ориентированное программирование (защита проекта).
|
1
|
-
|
1
|
|
К/р №1
|
|
|
Итого
|
28
|
13
|
15
|
|
|
|
Моделирование и формализация
– 36 часов
|
1.
|
Моделирование как метод познания.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
2.
|
Формы представления моделей.
Формализация.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
3.
|
Системный подход в моделировании.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
4.
|
Типы информационных моделей
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
5.
|
Основные этапы разработки и
исследования моделей на компьютере.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
6.
|
Исследование физических моделей.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
7.
|
Практическая работа № 9. Исследование физических моделей.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №9
|
Visual Basic, электронные таблицы StarOffice Calc, Microsoft Excel, модель «Математический
маятник»
|
8.
|
Исследование математических моделей.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
9.
|
Приближенное решение уравнений.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
10.
|
Практическая работа № 10. Исследование математических
моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели,
геометрические модели.
|
2
|
-
|
2
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №10
|
Visual Basic, электронные таблицы StarOffice Calc, Microsoft Excel, модель «Математический
маятник»
|
11.
|
Вероятностные модели.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
12.
|
Биологические модели развития
популяций.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
13.
|
Практическая работа № 11. Исследование биологических моделей
развития популяций.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №11
|
Visual Basic, электронные таблицы StarOffice Calc, Microsoft Excel, модель «Первый и второй
законы Менделя»
|
14.
|
Геоинформационные модели.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
15.
|
Практическая работа № 12. Использование геоинформационных
моделей.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №12
|
Электронные таблицы Microsoft Excel, карта Москвы MosMap 2.1 Lite и др.
|
16.
|
Оптимизационное моделирование в
экономике.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
17.
|
Практическая работа № 13. Оптимизационное моделирование.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №13
|
Visual Basic, электронные таблицы StarOffice
Calc, Microsoft Excel
|
18.
|
Экспертные системы распознавания
химических веществ.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
19.
|
Практическая работа № 14. Использование химических моделей.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №14
|
Visual Basic, электронные таблицы StarOffice Calc, Microsoft Excel, модель Table, интерактивная модель химических
реакций
|
20.
|
Модели логических устройств.
|
3
|
1
|
2
|
Решение задач
|
|
|
21.
|
Практическая работа № 15. Построение логических моделей.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №15
|
Visual Basic, электронные таблицы StarOffice
Calc, Microsoft Excel
|
22.
|
Информационные модели управления
объектами.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
23.
|
Практическая работа № 16. Построение информационных моделей
управления объектами.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №16
|
Visual Basic, электронные таблицы StarOffice
Calc, Microsoft Excel
|
24.
|
Контрольная работа № 2. Моделирование и формализация
(защита проекта).
|
1
|
-
|
1
|
|
К/р №2
|
|
|
Итого
|
36
|
15
|
21
|
|
|
|
Технологии хранения, поиска и
сортировки информации
– 20 часов
|
1.
|
Базы данных (табличные,
иерархические, сетевые).
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
2.
|
Системы управления базами данных
(СУБД).
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
3.
|
Практическая работа № 17. Система управления базами данных.
|
2
|
-
|
2
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №17
|
Microsoft Access
|
4.
|
Формы представления данных
(таблицы, формы, запросы, отчеты).
|
3
|
1
|
2
|
Решение задач
|
|
|
5.
|
Практическая работа № 18. Создание структуры табличной базы
данных.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №18
|
Microsoft Access
|
6.
|
Практическая работа № 19. Ввод и редактирование данных.
|
2
|
-
|
2
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №19
|
Microsoft Access
|
7.
|
Практическая работа № 20. Поиск и сортировка данных.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №20
|
Microsoft Access
|
8.
|
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в
многотабличных базах данных.
|
2
|
1
|
1
|
Решение задач
|
|
|
9.
|
Практическая работа № 21. Создание реляционных баз данных.
|
4
|
-
|
4
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №21
|
Microsoft Access
|
10.
|
Контрольная работа № 3. Технологии хранения, поиска и
сортировки информации
(защита проекта).
|
1
|
-
|
1
|
|
К/р №3
|
|
|
Итого
|
20
|
4
|
16
|
|
|
|
Телекоммуникационные технологии
– 32 часа
|
1.
|
Передача информации, источник и
приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение
информации при передаче, скорость передачи информации.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
2.
|
Локальные и глобальные компьютерные
сети. Защита информации от несанкционированного доступа.
|
2
|
1
|
1
|
Семинар
|
|
|
3.
|
Практическая работа № 22. Подключение к Интернету. Настройка модема.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №22
|
Calendar Pro,
VitalAgent, ModemGPH, DSL Reports,
|
4.
|
Адресация в Интернете (IP-адреса и
доменная система имен).
|
2
|
1
|
1
|
Семинар
|
|
|
5.
|
Практическая работа № 23. “География”
Интернета. Определение маршрута прохождения информации.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №23
|
Программа трассировки передачи
данных NeoTrace Pro
|
6.
|
Информационные ресурсы и сервисы
компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые
архивы, интерактивное общение.
|
3
|
1
|
2
|
Семинар
|
|
|
7.
|
Практическая работа № 24. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой
программы Outlook Express.
|
2
|
-
|
2
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №24
|
Почтовая программа Outlook Express,
|
8.
|
Поиск информации в компьютерных
сетях.
|
2
|
1
|
1
|
Семинар
|
|
|
9.
|
Практическая работа № 25. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №25
|
Браузер Internet Explorer
|
10.
|
Практическая работа № 26. Работа с файловыми архивами.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №26
|
Менеджер загрузки файлов FlashGet
|
11.
|
Практическая работа № 27. Работа с поисковыми системами.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №27
|
Браузер Internet Explorer
|
12.
|
Практическая работа № 28. Общение в Интернете в реальном
времени.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №28
|
Программа интерактивного общения в
локальной сети ICHAT, программа интерактивного общения в глобальной
сети ICQ
|
13.
|
Практическая работа № 29. Мультимедиа проигрыватели.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №29
|
Проигрыватель Windows Media,
Real Player, MusicMatch JukeBox, Winamp
|
14.
|
Контрольная работа № 4.
Телекоммуникационные технологии
(тестирование, зачетная практическая работа, защита проекта).
|
1
|
-
|
1
|
|
К/р №4
|
|
15.
|
Разработка Web-сайтов с
использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText
Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука.
Гиперссылки.
|
3
|
1
|
2
|
Семинар
|
|
|
16.
|
Практическая работа № 30. Web-сайты и Web-страницы.
Форматирование текста и размещение графики.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №30
|
Программа разработки Web-сайтов
FrontPage Express
|
17.
|
Практическая работа № 31. Гиперссылки на Web-страницах.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №31
|
Программа разработки Web-сайтов
FrontPage Express
|
18.
|
Практическая работа № 32. Формы на Web-страницах.
|
1
|
-
|
1
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №32
|
Программа разработки Web-сайтов
FrontPage Express
|
19.
|
Практическая работа № 33. Инструментальные средства создания
Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта.
|
5
|
-
|
5
|
Практикум на ПК
|
Пр/р №33
|
Программа разработки Web-сайтов
FrontPage Express
|
20.
|
Контрольная работа № 5. Технологии хранения, поиска и
сортировки информации
(защита проекта)
|
1
|
-
|
1
|
|
К/р №5
|
|
|
Итого
|
32
|
6
|
26
|
|
|
|
Информационная деятельность
человека - 6 часов
|
1.
|
Информационные ресурсы общества,
образовательные информационные ресурсы.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
2.
|
Этика и право при создании и
использовании информации.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
3.
|
Информационная безопасность.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
4.
|
Правовая охрана информационных
ресурсов.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
5.
|
Основные этапы развития средств
информационных технологий.
|
1
|
1
|
-
|
|
|
|
6.
|
Контрольная работа № 6. Информационная деятельность
человека (тестирование).
|
1
|
-
|
1
|
|
К/р №6
|
|
7.
|
Итого
|
6
|
5
|
1
|
|
|
|
8.
|
Практикум. Выполнение проекта.
|
18
|
-
|
18
|
|
|
|
|
Всего за 11 класс:
|
140
|
43
|
97
|
|
|
|